СЛУЖБА НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
<
 
 
Дополнительные средства

Для оказания неотложной помощи пациенты доставляются в указанный ими госпиталь, несмотря на то, что более полноценная помощь при их состоянии может быть предоставлена в другом медицинском учреждении. Существует несколько систем категоризации госпиталей, и этот процесс должен либо предшествовать организации системы НМП, либо сопровождать ее становление. Персонал, оказывающий помощь на догоспитальном этапе, не должен становиться заложником в борьбе между госпиталями, отстаивающими свои коммерческие интересы. В некоторых регионах может не быть госпиталя, располагающего необходимым персоналом и оборудованием, отвечающим современным требованиям. Хорошо функционирующая система НМП не всегда может полагаться на межбольничный транспорт, выручающий из беды ее госпитали и медицинский персонал при необходимости опасения больных в критическом состоянии или пострадавших с серь­езными повреждениями. Поэтому необходимо иметь (или расширять) отделения неотложной помощи, которые способны осуществлять реанимацию и стабилизацию состояния таких пациентов.
Отделения для оказания помощи в критических ситуациях

Третичные учреждения по оказанию дополнительной помощи должны быть определены либо внутри самой системы, либо вне её. Обустройство блока (или палат) интенсивной терапии для новорожденных, обожженных, пострадавших с повреждением спинного мозга и др. не является непосильной задачей для каждой районной больницы.

Агентства общественной безопасности

Необходимость тесной связи любой системы НМП с полицией и управлением пожарной безопасности вполне очевидна. Эти учреждения могут полностью или частично обеспечивать работу НМП. Должностные лица учреждений общественной безопасности должны участвовать в принятии решений, касающихся НМП, и, наоборот, сотрудники НМП должны располагать информацией о решениях по общественной безопасности, которые имеют отношение к реализации неотложной помощи.

Участие потребителей

Общественность должна иметь доступ к управлению системой НМП. Должно быть обеспечено участие ее представителей в работе комитета. Общественность должна понимать, что даже хорошо организованная система НМП требует постоянного контроля и совершенствования. Привлечение представителей общественности к обучению навыкам оказания первой помощи и к организации системы 911 является очень важным условием создания успешно функционирующей системы НМП.


Доступность помощи

Совершенная система НМП гарантирует получение неотложной помощи всем нуждающимся в ней лицам независимо от их возможности оплатить лечение. Более сложная проблема возникает в тех случаях, когда ввиду плотности населения или особенностей местности требуется более продолжительное время для реализации помощи одним гражданам по сравнению с другими. Муниципальная система неотложной помощи должна быть в состоянии разрешить эту проблему, хотя ее урегулирование весьма сложно как с политической, так и с экономической точки зрения. Хорошо информированная и достаточно представительная правительственная группа, безусловно, найдет правильное решение этого вопроса.

Преемственность оказания помощи

В процессе оказания помощи пациенты часто перенаправляются из одного медицинского учреждения в другое в рамках той же системы или вне ее. Такие перемещения должны осуществляться с максимумом безопасности и удобств для пациента. Предварительное согласование, достигнутое между отправляющим и принимающим медицинскими центрами в отношении схемы лечения данного пациента, позволяет избежать многих проблем. Направляющий врач должен быть уверен в получении последующей информации о пациенте, а принимающий должен иметь гарантию на получение всех необходимых данных по прибытии пациента.
Соответствующая медицинская поддержка в пути обеспечивается как можно более быстрым установлением радиосвязи между принимающим центром и сопровождающим больного медицинским персоналом (если это потребуется).


Стандартизация сведений о пациенте

Оказание помощи пациенту зависит от качества медицинской документации; запись об оказанной помощи на догоспитальном этапе не является исключением из этого правила. Все службы скорой помощи в специфических регионах должны использовать единую форму записи, что позволяет быстро и легко интерпретировать медицинскую документацию при ее получении врачами и средним медицинским персоналом. Значительно труднее добиться стандартизации записей в отделении неотложной помощи. Однако и здесь возможно использование стандартных, легко интерпретируе­мых карт. Рекомендуется также предусмотреть систему регистрации, позволяющей делать извлечения данных для составления регистров травм и шкалы определения тяжести повреждения, а также дли изучения исходов при остановке сердца.

Общественная информация и образование

Как указывалось выше, важно, чтобы общественность была хорошо информирована о состоянии НМП. Сюда входят следующие аспекты: 1) понимание определенных преимуществ работы отлично налаженной системы НМП; 2) подготовленность населения к оказанию первой помощи; 3) знание способов быстрой связи и получения доступа к системе; 4) понимание того обстоятельства, что при определенных жизнеугрожаюших состояниях пациенты могут быть направлены в госпиталь не по их выбору.

(C)2011 All Right Reserved

[ Главная ][ Персонал ][ Обучение ][ Средства связи ][ Транспортировка ][ Дополнительные средства ]
Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов
Hosted by uCoz